Определение количества пунктов - pf2.ru
Войти

Определение КОЛИЧЕСТВА ПУНКТОВ Правила

Источник Основная книга ведущего
Количество пунктов победы, необходимых для достижения цели, влияет на восприятие вашей подсистемы во время игры. Число пунктов для одной небольшой сцены, например, переговоров с могущественным персонажем ведущего, должно быть меньше, чем для сцены, которая займёт большую часть игровой встречи. В таблице «Количество пунктов победы» приведены возможные значения количества ваших пунктов победы. Вариант «приключение» применим к подсистемам, которые включены в развитие событий, где игроки получают пункты победы за преодоление целых сцен или подземелий, а не за какое-либо отдельное действие.
Большое количество пунктов победы предполагается для подсистем, на которых сосредоточено наибольшее внимание группы. Подсистема, которая работает в фоновом режиме во время приключения, должна использовать меньшее количество пунктов, и для такой обычно используется значение «приключение, дополнительное испытание». Количество ППО может быть ещё меньше, если вы, например, ведёте приключение в подземелье, где персонажи игроков взаимодействуют с племенем кобольдов и намереваются получить от них кое-какие преимущества. В таком случае вы будете использовать ещё меньше ППО, поскольку история с кобольдами не так существенна для сюжета. Подсистему пунктов победы можно и вовсе не использовать, если такое решение подходит вашей группе или если вам попросту не хочется этого делать.
В таблице также приведены значения нескольких порогов. По достижении такого порога персонажи игроков обычно получают какие-либо награды или преимущества (или, наоборот, сталкиваются с негативными последствиями, если вы используете потерю ППО, а не получение). Важно вознаграждать персонажей игроков, когда они достигают порога, или привносить в подсистему интересные повороты, чтобы игроки оставались заинтересованы и чувствовали, что стараются не зря.
КОЛИЧЕСТВО ПУНКТОВ ПОБЕДЫ
Длительность испытанияЧисло пунктов победыПороги пунктов победы
Быстрая сцена3–5
Долгая сцена7–104
Большая часть встречи15–255, 10, 15
Приключение, дополнительное испытание15–205, 10, 15
Приключение, основное испытание25–5010, 20, 30, 40
Вышеприведённые значения зависят от множества факторов, среди которых может быть СЛ, число способов для получения ППО и степень разнообразия в возможностях персонажей игроков. Например, если персонажи вынуждены выполнять действия, к которым они попросту не подготовлены, это может привести к критическому провалу. Также важно учитывать усилия, которые персонажи игроков должны приложить, чтобы выполнить задачи, за которые не даются ППО, — например, при проведении проверок для того, чтобы Узнать сведения о персонажах ведущего через подсистему влияния. При принятии решения о конечном количестве пунктов победы следует учитывать все эти аспекты.